V
A
C
V
A
C

Офлайн Sreda. Артур Аристакисян: кинотеатр однокадрового фильма

Режиссер превращает фотографии утопленников в авангардное кино в новой встрече цикла «Офлайн Sreda».

Онлайн-журнал V–A–C Sreda продолжает цикл публичных встреч, связанных с темами выпусков. Режиссер Артур Аристакисян проведет мастерскую однокадрового фильма, где расскажет о загадочном снимке незнакомки из Сены и других утопленников. В конце XIX века в Сене выловили тело молодой девушки. На нем не было признаков насилия, а лицо не просто хорошо сохранилось, но и поражало блаженной, счастливой улыбкой — причем поражало так сильно, что с утопленницы сняли посмертную маску. А с нее — десятки, если не сотни копий. Так называемая «незнакомка из Сены» на еще несколько десятков лет стала объектом полноценного культа: ее выражением лица и стоящей за ним загадкой вдохновлялись писатели, художники и поэты, включая Камю, Набокова и Ман Рэя.

Стопка негативов слева и стопка листов с распечатками негативов справа
Фото: Аня Тодич

Дебютный фильм Артура Аристакисяна «Ладони», который ранее был показан в рамках цикла «Офлайн Sreda», может считаться самым культовым фильмом постсоветской документалистики. В последние годы режиссер развивает «Кинотеатр однокадрового фильма», напоминающий художественный метод «Ладоней», где закадровый голос и текст преображают изображение на экране. Этот не то перформанс, не то мистерия, не то театр одного бесконечно оригинального творца почти не поддается описанию. Непримечательная на первый неосторожный взгляд фотография в сопровождении рассказов Аристакисяна становится моделью микрокосма, которая содержит в себе самые потайные и противоречивые истины человеческого бытия.

Ведущий

Артур Аристакисян Кинорежиссер, сценарист и оператор. Автор фильмов «Ладони» и «Место на земле», получивших многочисленные премии на международных фестивалях.

Куратор

Даниил Бельцов Редактор издательства V–A–C Press и главный редактор онлайн-журнала V–A–C Sreda.