V
A
C
V
A
C

Инициатива. Коротко­метражные фильмы
Beat Film Festival 2022

Короткометражные фильмы про энтузиастов, которым не нужны институции, чтобы быть вместе и заниматься любимым делом, будь то живопись, граффити, рэп или пленочная фотография.

Выход через юрту

2022, Александра Суворова
11 мин., рус., DCP, 18+

Этническое уличное искусство в Москве и Улан-Удэ — много ли вы о нем знаете? Лента Александры Суворовой дает слово его главным героям. «Бурятский Андерграунд Творческое Объединение» (БАТО), музыкальное объединение «Нерпа» и удмуртский художник Тома-3000 рассказывают, как они начинали, какие социальные и культурные темы затрагивают их работы и как они связаны с буддийской мифологией, как их искусство помогает городу и его жителям. А также, каждый по-своему, говорят о том, как важно не забывать, где ты вырос.

Кадр из фильма «Выход через юрту», 2022

Рваные одежды

2022, Лена Копцева
32 мин., рус., DCP, 18+

Лехе 26 лет. Он живет в ночлежке в Костроме, где люди проводят годы (а иногда там и умирают, потому что сытому и с крышей над головой умирать легче). От Лехи ушла жена. Вернее, предложила дружить, а он не понял прикола. Леха тяжело переживает расставание, поэтому решает записать рэп: вдруг бывшая жена услышит и поймет, кого потеряла. Документальный портрет Лены Копцевой, помимо истории своего обаятельного персонажа, рассказывает о том, что бывает по-разному — никогда не знаешь, как повернется жизнь, где ты окажешься и в каких обстоятельствах начнешь делать рэп.

Низкое искусство

2022, Игорь Верман
14 мин., рус., DCP, 18+

Хулиганские нашивки на джинсовке — это искусство? А росписи на стенах бара? А стикеры на твоем скейтборде? И если это искусство, то должен ли андеграундный художник быть голодным? Игорь Верман задается этими вопросами, предлагая в качестве ответов зарисовку про двух арт-панков — Frankenchain из Петербурга и Кирилла Бурыгина из Москвы, которые многим знакомы по наглому и красочному стилю оформления проектов команды московского бара Underdog. Каждый из них рисует как видит и не готов идти на компромисс. Иногда они точно знают, как надо, а иногда теряются в поисках правильного пути, но продолжают работать. В фильме художники делятся своими историями и рассуждают о современном мире, культуре и обществе, заказчиках и деньгах, мечтах и идеях.

Перспектива

2022, Алексей Токун
27 мин., рус., DCP, 18+

Километр кинопленки, три старые камеры, полтора года съемок. Документальный портрет московской фотолаборатории «Перспектива» — это история про энтузиастов, горящих своим делом и верой в аналоговую фотографию. От расклейки работ на улицах и квартирных выставок до целого арт-пространства, от каморки под лестницей до собственной вывески и двухсот пленок в день — Алексей Токун снял историю независимого фотографа Гоши Бергала, пяти лаборантов, трех соратников и комьюнити, которое собирается под одной крышей уже пятый год.

Кадр из фильма «Низкое искусство», 2022

Показ фильмов проходит в рамках национального конкурса фестиваля документального кино о новой культуре Beat Film Festival 2022.