V
A
C
V
A
C

Хиросима, моя любовь

Камерная история любви и травмы в послевоенной Хиросиме.

Сложный мир человеческих ощущений, возникающий из краткой истории любви французской киноактрисы и японского архитектора в послевоенной Хиросиме. На обоих давит груз прошлого, с которым приходится жить каждый час.

Обожженные любовным потом тела чередуются на экране с сожженными бомбой трупами. Заниматься любовью — удел выживших счастливцев, но и у любви — привкус пепла и крови. «Ты ничего не видела в Хиросиме», — так разговаривают любовники в постели в фильме Рене, археолога памяти, архивиста страданий. Фильм дробен, как сама человеческая память, желающая и не способная забыть. Он разорван, как разорваны историей судьбы любовников и тела случайных прохожих.

— Михаил Трофименков, «Коммерсантъ»

Кадр из фильма «Хиросима, моя любовь», 1959

Невозможность непосредственно передать трагедию Хиросимы привела к появлению полнометражного дебюта Алена Рене и отчасти сформировала новую волну французского кино. Своеобразный эксперимент по разрушению линейного повествования повлиял на многих кинематографистов, от Жан-Люка Годара и Филиппа Гарреля до Тарковского, Вонга Карвая и Джоанны Хогг. Когда продюсер Анатоль Доман сказал: «Я видел все это раньше в „Гражданине Кейне“, фильме, который нарушает хронологию и обращает вспять течение времени», — Рене ответил: «Да, но в моем фильме время разбито вдребезги». «Хиросима, моя любовь» — одна из самых пацифистских картин в истории кино.

Хиросима, моя любовь

Hiroshima mon amour
1959, Ален Рене | Alain Resnais
Франция–Япония
91 мин., фр., яп., англ. с рус. субт., DCP, 16+
В ролях: Эмманюэль Рива, Эидзи Окада, Стелла Дассас