Грантовая программа для художников и исследователей

Дата:
с 16 сен
Место:
ГЭС-2

Дом культуры «ГЭС-2» открывает грантовую программу для художников и исследователей.

Грантовая программа призвана поддержать российских художников и исследователей, работающих в области визуальной культуры, помочь им реализовать текущие художественные или исследовательские проекты или разработать новые. Программа предусматривает 13 грантов для художников и 7 грантов для исследователей.

Гранты для художников не ограничивают автора ни в теме, ни в методе, ни в выборе медиума. Критериями для участия в программе являются убедительная художественная идея и ясное представление о работе над проектом и расходовании средств (они могут быть потрачены на аренду мастерской, материалы, поездки или на высвобождение временных ресурсов, необходимых для работы над проектом или проектами).

Гранты для исследователей предназначены для исследователей советской и постсоветской визуальной культуры. Средства могут быть потрачены на поездки, оплату редактуры, корректуры, получения архивных материалов, перевода или расшифровки аудио- и видеофайлов, а также на высвобождение временных ресурсов, необходимых для работы над проектом или проектами).

Фото: Глеб Леонов

Гранты присуждаются по результатам открытого конкурса. В сентябре-октябре 2022 года прошел опен-колл, в результате которого были выбраны участники первого грантового периода. Он продлится с 1 декабря 2022 года до 1 марта 2023 года. Жюри рассмотрело более 300 заявок от художников и более 100 заявок от исследователей.

Отбирая участников-художников, жюри следовало принципу географического и медиального разнообразия: среди получателей гранта — фотограф Мари Гельман, которая создает новый проект в Марий Эл, художницы группы «Малышки 18:22», известные своими тонкими интервенциями в городскую среду родного Томска, и Александра Абакшина, чей главный проект — парикмахерская и выставочное пространство «Ателье без зеркал» в Санкт-Петербурге. Все финалисты по-своему рассматривают интересующие их проблемы: уникальность художественного взгляда была одним из критериев отбора.

В случае с исследователями жюри уделяло особое внимание актуальности, научной глубине и проработанности проектов, а также оригинальности избранной методологии. Тематический диапазон проектов-победителей варьируется от формирования образа «биомедицинского Другого» в позднесоветской визуальной культуре (Максим Мирошниченко) и истории Всесоюзной художественной лотереи (Андрей Ефиц) до опыта реконструкции творческих биографий художниц в ленинградском неофициальном искусстве 1950–1960-х годов (Екатерина Иванова и Анастасия Котылева).

Мы хотели бы отметить исключительную важность художественного и исследовательского труда сегодня и поблагодарить всех, кто принял участие в грантовом конкурсе. Количество интересных проектов и новых имен, с которыми познакомились кураторы, значительно превысило число выдаваемых грантов. Мы возлагаем большие надежды на дальнейшее сотрудничество с этими художниками и исследователями.

Гранты для художников получили:
Александра Абакшина, Елена Аносова, Павел Арсеньев, Яна Васильева, Рина Вольных, Мари Гельман, Алина Десятниченко, Игорь Елуков, Алина и Артем Киселевы, Юлия Левин, «Малышки 18:22», Алена Папина, Елена Скрипкина.

Гранты для исследователей получили:
Рамина Абилова, Семен Дымшиц, Андрей Ефиц, Екатерина Иванова и Анастасия Котылева, Анастасия Индрикова и Ильяс Хаджи, Лика Карева и Анна Соз, Максим Мирошниченко.