V
A
C
V
A
C

Хрупкое

Танцевальный перформанс, об устройстве которого можно заранее узнать у его участников — и самим попробовать движения, чтобы потом увидеть их другими глазами.

В этом году ключевой темой хореографической программы «ГЭС-2» становится человеческая уязвимость и хрупкость привычных отношений. Именно танец как никакое другое искусство способен помочь глубоко прочувствовать эту тему.

Фото: Мария Хуторцева

«Хрупкое» — это перформанс, созданный новосибирским хореографом Андреем Короленко. Можно назвать его хореографией отношений: в фокусе внимания — то, как в движении выстраиваются связи между четырьмя танцовщиками, как возникает их общее тело. Частью этой живой структуры становится и зритель с его видением, ожиданиями, эмоциями.

Мне было интересно исследовать, как могут — и могут ли — выстраиваться по-настоящему новые связи между людьми и какова роль человека и его тела в этом процессе. «Хрупкое» — и про испытание отношений на прочность, и про тело, подвергающееся давлению и постоянно находящееся в напряжении, и про само пространство присутствия — неизолированное, уязвимое, но открытое к переживанию и эмпатии.

— Андрей Короленко, хореограф

Хрупок и сам способ представить перформанс: вместо традиционной сцены показ вынесен в открытое пространство Дома культуры. Окружающие люди, события, визуальные впечатления, звуки — все это отвлекает, но одновременно дополняет опыт восприятия, делает его более объемным. Могут ли доверие и открытость возникнуть в широком публичном пространстве? Возможно ли сосредоточиться и увидеть единое целое в ситуации, когда вокруг звучит множество голосов? Что для этого нужно? С этими вопросами хореографы обращаются к аудитории, и на них предстоит ответить вместе.

Важная особенность этого показа в том, что за 30 минут до начала танцовщики выйдут на Проспект и поделятся со зрителями практиками движения и внимания, использованными в «Хрупком». Желающие смогут узнать, как эти практики связаны с проектом, и тут же попробовать их в небольших группах. А затем с новым знанием и опытом посмотреть танцевальный перформанс так, как еще не смотрели раньше.

Куратор

Анастасия Прошутинская

Медиаторы

Вася Еленкин, Мария Закуражнова, Катерина Ляйнен, Карина Чернышова

Творческая группа

Хореограф

Андрей Короленко

Перформеры

Анастасия Кайгородцева, Андрей Короленко, Александра Рудик, Иван Сачков

Художник по костюмам

Татьяна Луданик

Авторы

Анастасия Кайгородцева
Танцовщица, перформер, педагог современного танца. Младший научный сотрудник Института гидродинамики имени М. А. Лаврентьева СО РАН. Соавтор и ведущая танцовщица проектов театра «Синестетика» (2017–2022). Участница фестивалей Context. Diana Vishneva, «Точка доступа», THEATRUM, «Хаос».

Андрей Короленко
Хореограф, режиссер, перформер. Постановщик спектаклей-участников фестивалей «Артмиграция», Beijing Dance Festival, «Золотая Маска», «Точка доступа». Куратор программ международного фестиваля актуального театра «Хаос». Регулярно сотрудничает с молодежным драматическим театром «Первый театр» и фестивалем Context. Diana Vishneva.

Александра Рудик
Режиссер-хореограф, педагог, танцовщица, магистр хореографического искусства. Основательница Платформы современного танца bereg, экс-артистка театра «Балет Москва». Приглашенный хореограф Центра творческих проектов «Инклюзион», художественный руководитель фестиваля «Дети танцуют», педагог по сценическому танцу в ГИТИС.

Иван Сачков
Танцовщик, хореограф. Преподаватель Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. И. Римского-Корсакова, Академии танца Бориса Эйфмана и Академии танцевального искусства «Контраст». Выпускник Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. Играл в постановках Театрplastichesky, проекте Ольги Лабовкиной «Воздух», спектакле «Черный монах» (реж. Кирилл Серебренников).

Перформанс создан при содействии Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva.

/