Workshop

In accordance with the principles of the Reggio Emilia approach, the Atelier team makes extensive use of creative provocations — non-verbal techniques that involve children in the creative process. For example, it could be a story about the Forest or an interesting piece of work displayed prominently.

From time to time, the Atelier changes the common theme of the Forest and the Workshop. The facilitators will tell you what the theme is today. Depending on it, there will be thematic common projects in which you can participate: for example, making a house for a wooden town or sculpting a body part of a clay monster.

Mon-Fri, 13:00-20:00
Sat-Sun, 12:00-20:00

The Workshop has several visiting formats:

Drop-in attendance

Visiting families decide for themselves what to do in the Atelier. Our staff will offer suggestions and invent fruitful provocations that the child can respond creatively to. This format can also encourage interaction and collaboration between children and adults.

Pre-registration: Not required

When: Mon- Sun

Work with a guest master

In the first season of GES-2, Atelier hosts four guest craftsmen — experts in working with clay, fabrics, paper, and wood. They will help the young visitors get to grips with complex equipment such as an electric jigsaw, etching machine, sewing machine, and potter’s wheel.редварительная регистрация не требуется. This is a great option for those who want to learn something new and acquire practical skills.

Pre-registration: Not required

When: Fri, Sat, Sun from 12:00 — 17:00.

Hour-long sessions for mini groups, running from 12:00 to 17:00 (visitors can remain for successive sessions if they so desire)

Workshops with artists

Twice monthly we invite contemporary artists who invent journey scenarios involving several workshop zones and using a variety of materials.

In the course of these workshops, children develop their visual imagination, and the classes result in the children completing a small art project.

Pre-registration: required, number of participants is limited.

When: Every second Sunday of the month.

Each workshop runs twice, so if you missed the first one you can always attend the next one.

Workshop areas

The idea of the Atelier was inspired by the principles of the pedagogical approach adopted in Reggio Emilia, which holds that all children are endowed with a certain creative potential. They naturally possess “a hundred languages” (a myriad of ways to express their thoughts, ideas and feelings), and the task of adults is not to hinder the child from mastering these languages, but rather to help them gain courage and confidence in exploring the world.

Together with experts, we have created four interconnected zones for working with clay, paper, wood and fabric. They are all located in the same space, which helps the child become aware of the relationship between the skills they are learning and the phenomena they are experiencing.

Each area of the Workshop has a Guest Master, who is a professional in his or her field. He can tell you about the subtleties of the craft and different techniques of working with the material, as well as suggest interesting projects.

Image by Gleb Leonov

Paper

Discover hand printing, learn how to use an etching press and find out what a stencil is. You can also draw on a wide range of paper sizes. How about making a life-sized self-portrait using twigs, potatoes or your own fingers? We’re always happy to experiment!

Guest master

Antoniy Malinovsky

Hi! My name is Antoniy. I am an artist and an educator. I run an art studio called The Tale of Wanderings, where we travel through fairytale lands together with children with the help of literature and art from all times and cultures. We draw on various themes, inspired by our imagination and the world around us, and new ideas are born out of our interests..

How long have you been painting?
I remember clearly that I started drawing a lot after watching Lord of the Rings, which impressed me greatly. With a plain black pen, I used to cover entire stacks of papers with the images of endless hordes of scary orcs.

What do you want to accomplish at the Atelier?
I want everyone around me to create, freely and joyfully, so that we experiment together, share and learn new things about ourselves through art, communication and creativity.

What is your favourite dinosaur?
Aladar, the main character in the Dinosaur cartoon (2000), which my family and I watched multiple times on our first computer, an old LG, when I was a child.

Wood

We have saws, sanders, drills, electric jigsaws, different types of wood and more to create all kinds of objects, from chairs to decorations. You can drill, saw, sand or paint on wood or use it in other areas of the Workshop. The choice is yours!

Guest Master

Maria Markova

For 33 years I had been trying all sorts of things, until in 2017 I graduated from the College of Architecture, Design and Reengineering as a master of carpentry and furniture production — and off I went! I have participated in the WorldSkills movement as an expert, and for three years I managed the Dar Truda (Gift of Labor) production co-working space. Currently, I am a partner and lead master at the DIY Academy carpentry school.

How long have you been a woodworker?
Professionally for the last four years, and for a few years before that as a keen amateur.

What do you want to accomplish at the Atelier?
I want to show our visitors the close relationship between craft and art, to remind adults of how important it is for children to be able to turn their imagination into tangible objects and to give children the opportunity to do so.

What is your favourite dinosaur?
Amurosaurus.

Clay

We have different types of clay, a potter’s wheel and rolling table so you can implement any idea you want make a monster that lives in the forest, or a teacup to give to your grandmother. You can either take your creation home immediately, or you can have it fired and take it back in its finished form in a few weeks.

Guest Master

Lilya Vladimirova

I’m an artist, born in Moscow in 1997. I received a higher education in fashion design, but I have never worked by profession. Instead, I taught ceramics to children and adults. In my work I explore natural forms and structures. I believe that with the help of bionic design methods one can comprehend the world in a harmonious way and learn a lot from nature.

How long have you been working with clay?
I have been working with ceramics since I graduated from college — for over a year and a half. During that time, I have managed to take part in many exhibitions and fairs, as well as develop my own methods of teaching children and adults.

What do you want to accomplish at the Atelier?
First and foremost, I want to create a comfortable environment in which children will be able to realise their creative potential.

What is your favourite dinosaur?
Velociraptor. Despite its small size by dinosaur standards, it is an excellent hunter.

Fabric

Everything from felting to beading, sewing, embroidery and much more. Make yourself a crown, a magic wand, funny paws or glasses, sew a dream toy on a machine and go play with them in the Forest! in this area, you can also decorate your clothes or add something to them — for example, another pocket, certainly with a button, so that different treasures which can also be made in the Atelier don’t fall out.

Guest Master

Alfia Guseva

I was born in Moscow in 1983. I have founded a Who Sews? textile workshop, hold Sew-And-Chat travelling master classes, and also organize kayak trips. But most importantly, I am a mom of three children!

How long have you been doing needlework?
15 years — precisely how old my eldest son is. Initially, I started making toys for him; then he grew up and I still loved needlework. As a result, the Gusevs Toy Workshop came to life. Then another son was born, and the workshop turned into a business. Now I also have a daughter; I keep sewing and making handicrafts for her and want to share the knowledge.

What do you want to accomplish at the Atelier?
I want to show the kids that handmade things hold warmth and a very meaningful energy.

What is your favourite dinosaur?
I don’t know what it’s called, but you can go and check it out for yourself. Last summer, escaping the heat and looking for air conditioning, the kids and I went to the Paleontology Museum. There was no air conditioning, of course (obviously, dinosaurs don’t need it!), but I saw a huge skeleton hanging from the ceiling. And suddenly I vividly recalled my childhood: how I went to that museum with my grandpa and we were greeted by that skeleton. I dreamt about it for a long time after that.

We invite visitors over the age of 6. If you have not turned 14 yet, be sure to bring an adult with you.

Before you start, we will ask you to sign the Rules of Attendance and the facilitator will give you a special sticker.

Please note: the number of visitors that can stay in the Workshop at one time is limited.

Please help us to keep the Workshop clean: do not bring food and drinks with you.

For their invaluable expertise in setting up the Workshop, the project team would like to thank: Daria Chapkovskaya, Sergei Dobrydnev, Alexandra Grach, Alfiya Guseva, Viktor Krutelev, Dina Leonova, Sergei Tsarev, Dmitry Vakulin

Мастерская

В соответствии с принципами реджио-педагогики команда Ателье активно использует в работе творческие провокации — приемы, которые вовлекают детей в творческий процесс. Например, это может быть рассказ о Лесе или выставленный на видное место интересный материал для работы.

пн–пт, 13:00–20:00
сб–вс, 12:00–20:00

В первый и третий понедельник месяца Мастерская закрыта — это значит, что мы наводим порядок и делаем пространство еще удобнее.

Обратите внимание: некоторые мастер-классы и события Мастерской проходят по предварительной записи.

atelier@v-a-c.org

Форматы работы в Мастерской

Фото: Анастасия Соболева

Свободное посещение

Семья сама решает, чем заняться сегодня. В вашем распоряжении все материалы, которые найдете на стеллажах. Придумать идею и воплотить ее в жизнь помогут творческие провокации, подготовленные сотрудниками Ателье, и инструкции, созданные нашими экспертами. Такой формат способствует взаимному изучению и обучению детей и взрослых.

Когда: пн–вс.

Предварительная регистрация не требуется.

Работа с гостевым мастером

Каждую из четырех зон Мастерской (Дерево, Бумага, Глина, Ткань) курирует приглашенный мастер, у которого можно научиться ремесленным приемам, получить совет и поддержку. Он поможет использовать сложное оборудование — например, электролобзик, офортный станок, швейную машинку и гончарный круг. Такой формат — отличный вариант для тех, кто хочет научиться чему-то новому и получить прикладные навыки.

Когда: пт, сб, вс, с 14:00 до 19:00.
Можно прийти к началу или присоединиться в любой момент (при наличии свободных мест).

Предварительная регистрация не требуется.

Мастер-классы с художниками

Два раза в месяц мы приглашаем современных художников, и они создают сценарии путешествия, в которых задействованы несколько зон мастерской и самые разные материалы.

Такие мастер-классы помогают детям развить образное мышление, а результатами занятий становятся небольшие законченные художественные проекты.

Когда: два раза в месяц по воскресеньям. Каждый мастер-класс проходит дважды, так что если вы пропустили первый раз, всегда есть шанс успеть на второй.

Предварительная регистрация обязательна. Количество мест ограничено.

Вспомогательные карточки для родителей

Эти карточки помогут взрослым взаимодействовать с ребенком в Ателье и в дальнейшем поддерживать его творческие начинания дома и в других местах. Каждая карточка описывает интересную ситуацию, содержит совет для взрослых и несколько вопросов и фраз для ребенка, которые помогут выстроить творческий диалог.

Наши рекомендации основаны на реджио-подходе и принципах гуманистической педагогики.

Зоны Мастерской

При создании концепции Ателье команда проекта вдохновлялась принципами реджио-педагогики, согласно которым все дети наделены творческим потенциалом. У них от природы есть «сто языков» — огромное количество способов для выражения своих мыслей, идей и чувств, и задача взрослого не мешать ребенку осваивать все эти сто языков, а, наоборот, помочь ему обрести смелость и уверенность в познании мира.

Вместе с экспертами мы создали 4 объединенные между собой рабочие зоны — для работы с глиной, бумагой, деревом и тканью. Все они находятся в одном помещении, и это помогает ребенку осознать взаимосвязи между получаемыми навыками и познаваемыми явлениями.

В каждой зоне Мастерской есть Гостевой мастер — профессионал своего дела. Он может рассказать о нюансах ремесла и разных техниках работы с материалом, а также предложит вам интересные проекты.

Попасть на занятие к мастеру очень просто: выберите в Расписании удобные для вас день и время мастера, зарегистрируйтесь на вход в Дом культуры «ГЭС-2» и приходите в Ателье. Ждем!

Фото: Глеб Леонов

За неоценимую экспертную помощь в создании мастерской команда проекта благодарит:
Дарью Чапковскую, Дмитрия Вакулина, Александру Грач, Дину Леонову, Альфию Гусеву, Сергея Царева, Виктора Крутелева, Сергея Добрыднева

Гостевые мастера Ателье

Бумага

Освойте ручную печать, научитесь работать на офортном станке и узнайте, что такое трафарет. Еще у нас можно рисовать на листах самых разных размеров. Как насчет того, чтобы сделать автопортрет в натуральную величину с помощью веточек, картошки или собственных пальцев? Мы всегда рады экспериментам!

Гостевой мастер

Антоний Малиновский

Привет! Меня зовут Антоний. Я художник и педагог. Веду изостудию «Сказка странствий», где вместе с детьми мы путешествуем по сказочным землям с помощью литературы и искусства всех времен и народов. Мы рисуем на разные темы, вдохновляясь миром вокруг и нашей фантазией, и новые идеи рождаются из наших интересов.

Как давно ты занимаешься рисованием?
Четко помню, что стал особенно много рисовать после просмотра фильма «Властелин колец», так он меня впечатлил. Изрисовывал целые стопки бумаг: бесконечные полчища страшных орков черной ручкой.

Что тебе хочется воплотить в Ателье?
Мне хочется, чтобы все вокруг творили, свободно и радостно. Чтоб мы вместе экспериментировали, делились и узнавали новое в себе через искусство, общение, творчество.

Какой у тебя любимый динозавр?
Аладар, главный герой мультфильма «Динозавр» 2000 года, который мы с семьей много-много раз смотрели в детстве на нашем первом компьютере — старом LG.

Дерево

Здесь есть пилы, шлифовальные машинки, дрели, электролобзики, разные породы дерева и многое другое, чтобы создавать самые разные объекты — от стульев до украшений. Можно сверлить, пилить, шкурить или рисовать на дереве, а также использовать его в других зонах, как все остальные материалы Мастерской. Выбор за вами!

Гостевой мастер

Мария Маркова

Тридцать лет и три года я пробовала самые разные занятия, а в 2017-м выпустилась из Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга мастером столярного и мебельного производства — и понеслось. Участвовала в движении WorldSkills в качестве эксперта, три года управляла производственным коворкингом «Дар Труда». Сейчас являюсь партнером и главным мастером в школе столярного мастерства «DIY Академия».

Как давно ты занимаешься столярным делом?
Последние четыре года — профессионально, а до этого несколько лет как увлеченный любитель.

Что тебе хочется воплотить в Ателье?
Мне хочется показать гостям тесную связь между ремеслом и искусством, напомнить взрослым о том, как важна для детей возможность воплощать фантазии в материальные предметы, а детям дать эту возможность.

Какой у тебя любимый динозавр?
Амурозавр.

Глина

У нас есть разные виды глины, гончарный круг и раскаточный стол, так что можно воплотить любую идею: слепить монстра, что живет в Лесу, или сделать чашку в подарок бабушке. Созданный вами объект можно сразу унести домой, а можно отдать в обжиг и забрать его в завершенном виде через несколько недель.

Гостевой мастер

Лиля Владимирова

Я художница, родилась в Москве в 1997 году. Получила высшее образование по специальности «модельер», но по профессии никогда не работала: вместо этого преподавала керамику детям и взрослым. В своем творчестве я исследую природные формы и структуры. Верю, что с помощью методов бионического проектирования можно гармонично постигать мир и многому научиться у природы.

Как давно ты работаешь с глиной?
Керамикой занимаюсь с тех пор, как окончила институт, — больше полутора лет. За это время успела поучаствовать во многих выставках и маркетах, а также разработать свою методику обучения детей и взрослых.

Что тебе хочется воплотить в Ателье?
Прежде всего мне хочется создать комфортную среду, в которой дети могли бы реализовывать свой творческий потенциал.

Какой у тебя любимый динозавр?
Велоцираптор. Несмотря на небольшие по меркам динозавров размеры, он превосходный охотник.

Ткань

Здесь вас ждет все, что связано с рукоделием: валяние из шерсти, бисероплетение, шитье, вышивка и многое другое. Смастерите себе корону, волшебную палочку, смешные лапы или очки, сшейте на машинке игрушку мечты — и отправляйтесь играть с ними в Лес! А еще в этой зоне можно украсить свою одежду.

Гостевой мастер

Альфия Гусева

Я родилась в Москве в 1983 году, мама троих детей. Основала текстильную мастерскую «Кто шьет?», провожу выездные мастер-классы «Шить-Болтать», организовываю путешествия на каяках.

Как давно ты занимаешься рукоделием?
15 лет — столько же, сколько лет моему старшему сыну: сначала я делала для него игрушки, потом сын подрос, а рукоделие мне не разонравилось. В результате возникла мастерская игрушек «Гусевы». Потом родился еще один сын, мастерская превратилась в бизнес. Сейчас у меня есть еще и дочка; я продолжаю шить и рукодельничать для нее и хочу поделиться знаниями.

Что тебе хочется воплотить в Ателье?
Показать ребятам, что вещи, сделанные своими руками, обладают теплом и очень важной энергией.

Какой у тебя любимый динозавр?
Не знаю, как он называется, но вы можете сами сходить и проверить. Летом, спасаясь от жары и в поисках кондиционера, мы с детьми отправились в Палеонтологический музей. Кондиционера там, конечно, не было (зачем он динозаврам?), зато под потолком висел огромный скелет. И вдруг я отчетливо вспомнила свое детство — как ходила в этот музей с дедушкой и нас встречал этот скелет, а потом долго мне снился.

Мы приглашаем в Мастерскую посетителей всех возрастов. Если вам еще не исполнилось 14 лет, обязательно приводите с собой в «ГЭС-2» взрослых.

Обратите внимание: количество посетителей, которые одновременно могут находиться в Мастерской, ограничено.

Пожалуйста, помогите нам соблюдать чистоту: не приносите с собой еду и напитки.

Прежде чем вы приступите к работе, мы попросим подписать согласие с Правилами посещения.